С Новым годом, друзья! С Рождеством! Какие подарки принес вам Дед Мороз под елочку?..
Как встретили Новый год? Наверняка появились новые фотографии! Возможно, некоторые из них ждут не дождутся, чтобы их отредактировали в Фотошопе.
Очень актуальным вопросом является усиление резкости на фото. Способов для этого существует много, и выбор оптимального способа зависит от качества изображения, количества деталей на нем, текстуры фона, а также конечной цели применяемых действий: хотите ли вы распечатать фотографии либо оставить в электронном виде.
Сегодня речь пойдет о моем любимом способе повышения резкости, в котором используется фильтр программы Фотошоп Цветовой контраст (High Pass).
Возможно, для кого-то это прозвучит неожиданно, ведь среди множества фильтров программы есть специально предназначенные для усиления резкости фильтры группы Sharpen - Резкость. При чем здесь цветовой контраст?.. Дело в том, что данный фильтр выделяет области перехода из одного цвета в другой, т.е. усиливает контраст в этих областях, а слабоконтрастные области, наоборот, сглаживает, уменьшает их детализацию. В большинстве случаев это как раз то, что нам нужно, ведь усиление резкости, по сути, — это создание повышенного контраста на границах объектов.
Настройки будут индивидуальными для каждого изображения, поскольку листья деревьев, например, требуют одной степени контрастности, черты лица человека — другой. Поэтому в этом уроке я намеренно рассмотрю три разных примера.
Возьмем фото, на котором изображены деревья. [image title="Копирование фонового слоя" align="left" icon="zoom" lightbox="true" width="171" height="233"]http://chudesa-na-photo.ru/wp-content/uploads/2013/01/New-layer.gif[/image]Открываем его в программе Фотошоп и делаем копию фонового слоя: для этого перетягиваем мышью строку с названием слоя («Фон») на значок Создать новый слой (New Layer) (картинка увеличивается при нажатии). [image title="выбор режима наложения слоя" align="right" icon="zoom" lightbox="true" size="medium" width="181" height="326"]http://chudesa-na-photo.ru/wp-content/uploads/2013/01/Soft-Light.gif[/image]Теперь этой копии фонового слоя поменяем режим наложения на Мягкий свет (Soft Light). Чтобы это сделать, нажмем открывающееся меню выбора режима наложения в верхней части палитры Слои:
После этого действия наше изображение стало выглядеть темнее, контрастнее, это нормально. Переходим в меню Фильтр (Filter)=> Другие (Other) => Цветовой контраст (High Pass)…, и в открывшемся окне настройки фильтра отрегулируем значение Радиуса (Radius). Поскольку мы уже изменили [image title="Окно настройки фильтра Цветовой контраст" align="left" icon="zoom" lightbox="true" width="199" height="200"]http://chudesa-na-photo.ru/wp-content/uploads/2013/01/Window-Filter.gif[/image] режим наложения копии слоя, изменение значения радиуса будет сразу наглядно отображаться на открытом изображении. Передвигайте ползунок так, чтобы изображение стало четче, резче, но вместе с тем чтобы не искажались неестественно цвета. Может быть достаточно значения 1-2, но в моем случае я ставлю радиус 9, чтобы иглы сосен прорисовались получше (при загрузке на сайт фото подвергается сжатию и неминуемо теряет четкость).
[image title="Сосны до и после применения цветового контраста" align="center" icon="zoom" lightbox="true" width="550" height="196"]http://chudesa-na-photo.ru/wp-content/uploads/2013/01/Nature-1-2-n.jpg[/image]
Если увеличить изображение после применения фильтра Цветовой контраст (High Pass) клавишами Ctrl++ либо удерживая Alt и прокручивая колесико мыши, можно полнее оценить полученный результат. На палитре слоев (Layers) выключите видимость верхнего слоя, к которому применен фильтр, нажав на значок глаза рядом с миниатюрой слоя: мы видим, как выглядело изображение до усиления резкости. Снова включив видимость верхнего слоя, видим, насколько резче стало изображение.
Хочу заметить, что в окне настройки фильтра мы видим наше фото в сером цвете с цветными линиями перехода из одного цвета в другой. Так выглядел бы наш обработанный фильтром верхний слой, если бы мы предварительно не изменили его режим наложения на Мягкий свет (Soft Light). Фильтр превратил слой в карту распределения наибольших контрастов, заполняя неконтрастные области серым цветом. Накладываясь на первоначальный слой в режиме Мягкий свет, карта подчеркивает наиболее контрастные зоны. Чем выше значение радиуса, тем чувствительнее фильтр к различию между оттенками цветов, и тем меньше серых областей останется на карте.
С изображением лица стоит поработать внимательнее, следя за тем, чтобы не появлялись ненужные тени и не искажались черты лица.
[image title="Цветовой контраст. Мягкий свет" align="center" icon="zoom" lightbox="true" width="480" height="189"]http://chudesa-na-photo.ru/wp-content/uploads/2013/01/High-Pass-2-photo-1.jpg[/image]
На мой взгляд, здесь эффект действия фильтра стоит немного ослабить, чересчур усилились тени вокруг глаз. В этом случае можно просто уменьшить непрозрачность верхнего слоя, регулируя движок Непрозрачность (Opacity) в верхней правой части палитры Слои.
Применяя фильтр Цветовой контраст, можно также использовать другой режим наложения — Перекрытие (Overlay). Эффект будет более жестким, поэтому значение радиуса нужно ставить еще меньше, порядка 0,6-0,9. Порядок действий тот же, что и в первом случае, но режим наложения выбираем Перекрытие.
[image title="Цветовой контраст, Перекрытие" align="center" icon="zoom" lightbox="true" width="480" height="189"]http://chudesa-na-photo.ru/wp-content/uploads/2013/01/High-Pass-2-photo-2.jpg[/image]
Смягчим действие фильтра, уменьшив непрозрачность до 66%:[image title="Цветовой контраст, Перекрытие 66%" align="center" icon="zoom" lightbox="true" width="480" height="189"]http://chudesa-na-photo.ru/wp-content/uploads/2013/01/High-Pass-2-photo-3.jpg[/image]
Если для усиления резкости применяется режим наложения Перекрытие (Overlay), рекомендуется обесцветить верхний слой, к которому применяется действие фильтра Цветовой контраст. Делается это для того, чтобы избежать появления цветного шума. К примеру, на этом изображении однотонный фон, и после применения фильтра на сером фоне проявились цветные пиксели шума, а также брови модели приобрели синеватый оттенок. (боюсь, после сжатия изображения это нелегко разглядеть, но все же)
[image title="Цветовой контраст без обесцвечивания" align="center" icon="zoom" lightbox="true" width="504" height="327"]http://chudesa-na-photo.ru/wp-content/uploads/2013/01/High-Pass-1-1.jpg[/image]
Поэтому нужно обесцветить верхний слой комбинацией клавиш CTRL+SHIFT+U[image title="Цветовой контраст с обесцвечиванием слоя" align="center" icon="zoom" lightbox="true" width="504" height="327"]http://chudesa-na-photo.ru/wp-content/uploads/2013/01/High-Pass-1-2.jpg[/image]
Однако в случае с поляной одуванчиков я не применяю обесцвечивание , поскольку результат меня устраивает, а вот зелень после обесцвечивания верхнего слоя приобретает серый оттенок.
Думаю, вам удастся найти наилучший способ конкретно для ваших изображений. Если нужно ослабить эффект на части изображения — к примеру, меня устраивает резкость на волосах и окружающем фоне, но на лице ее нужно уменьшить, — добавьте к верхнему слою маску, кликнув на значке Добавить слой-маску (Add mask) в нижней части палитры Слои, и на маске сделайте несколько мазков полупрозрачной мягкой черной кистью в тех местах, где нужно ослабить эффект.
[image title="Добавление маски к слою" align="center" icon="zoom" lightbox="true" width="630" height="489"]http://chudesa-na-photo.ru/wp-content/uploads/2013/01/Add-mask.jpg[/image]
Помним, что черная кисть скрывает пиксели, делая их прозрачными, а белая — возвращает видимость. Маска слоя дает возможность в любой момент отрегулировать степень коррекции: если черной кистью вы стерли слишком много, замените цвет на белый (клавиша Х или стрелочка «поменять местами» возле значка основного и фонового цвета) и вновь проведите кистью по маске слоя, стертые пиксели вернутся на место.
Успешной работы!
А разве комп умирает от резкости? Или он чуть не погиб под ударами разозлившейся хозяйки?)
[Ответить]
Эмилипишет:
Март 11th, 2013 at 21:37
Или разглядел что-то эдакое… что раньше из-за недостатка резкости не смог…)
[Ответить]
Ага. Я себе только что две картинки к Масленице сделала, правда, легким способом, коллажа ускоренного варианта.))).
А свои личики скоро выложу в хатке.
[Ответить]
Я фон научилась красить градиентом. А все остальное, что не знаю как, я просто беру кисти и рисую то, что мне надо. Так я себе волосы дорисовыва в фотках. Я тут, кстати, себя в фотках намонтировала. Не знала, что как делать, поэтому вручную поразрисовывала, в смысле, как на бумаге.))) Прикольное это дело, в компе рисовать.
[Ответить]
Эмилипишет:
Март 11th, 2013 at 21:32
Здорово, настоящий художник не сдается) Кисти в руки и вперед!
[Ответить]
Резкость на фото, это то что мне надо. Но ужас сколько нервов потратила сделать все правильно. Думала всё хана компу.
[Ответить]
Эмилипишет:
Март 11th, 2013 at 21:29
Надеюсь, он выжил?..
И в результате получилось усилить резкость?
[Ответить]
Теоретически где-то должно найтись. Когда домучаю шаблон, буду пробовать изобретать.
[Ответить]
А я не умею перекрашивать в фотошопе. Не знаю, где такая функция.
[Ответить]
Эмилипишет:
Февраль 6th, 2013 at 23:33
Окно Цветовой тон/Насыщенность вызвать клавишами Ctrl+U и перемещать движок Цветовой тон до желаемого оттенка. При этом выделено должно быть то, что мы хотим перекрасить. Если же это парик на прозрачном фоне — выделять не нужно, просто находиться на слое с ним.
[Ответить]
А я хочу сделать себе фиолетовый парик, только не знаю как. Где взять образец фиолетового?
Или сделать себя в стиле фэнтези. Вообще много чего хочу, но только в воображении.
[Ответить]
Эмилипишет:
Январь 24th, 2013 at 00:27
Можно любой перекрасить! Ярче всего будет белый. Активировав слой с париком, нажать Ctrl+U для вызова окна «Цветовой тон/Насыщенность». Поставить галочку в окошке «тонирование» и двигать ползунок «цветовой тон» как душе угодно. «Насыщенность» регулируем для коррекции сочности выбранного оттенка. Примеряем).
[Ответить]
Ольга Чернышпишет:
Февраль 5th, 2013 at 12:00
Это надо отдельно парик сменить и потом наложить его на себя?
А я для усиления яркости пробовала рисунок сам на себя накладывать. Правда, там надо очень точно накладывать, но срабатывает.
[Ответить]
Эмилипишет:
Февраль 6th, 2013 at 11:56
Можно разместить парик над слоем со своей фотографией,
отрегулировать размер трансформацией и перекрашивать сколько угодно.
Сразу видно будет образ целиком. А можно и отдельно,
конечно.
[Ответить]